Есть разные истории развития профессиональной карьеры, но больше всех из них поражают те, в которых рассказывается о крутом взлете, когда руководитель познает бизнес, делая первые шаги с самой низшей ступеньки. Именно такую историю может рассказать о себе Ольга Петровна Меркулова, директор отеля «Полярная звезда», г. Новый Уренгой. Кроме того, редакция узнала, что Ольга Петровна недавно отметила свой важный юбилей – и с высоты солидного профессионального и житейского опыта уже может говорить о сложившейся карьере и делать выводы, оглядываясь назад и вспоминая события из череды вех своего становления.
– Думали ли Вы в начале карьеры о том, что будете занимать такую высокую должность в сфере гостеприимства?
– Любой солдат мечтает стать генералом. Когда человек любит свою профессию, работает на совесть, он сам не заметит, как вдруг однажды оглянется, улыбнется и поймет – да ведь он уже руководитель. Специально об этом не думала. Даже можно перефразировать высказывание одного известного политика: «Хотела как лучше – и получилось!»
– Помогает ли Вам юридическое образование в теперешней работе?
– Конечно. Считаю, что любой руководитель должен быть юридически образован.
– Что было для Вас самым трудным во время работы в гостиничном бизнесе?
– Изучить стандарты смежных технических профессий, без которых невозможно соблюдать стандарты гостеприимства и комфортность пребывания гостей в гостинице.
– Расскажите о какомнибудь курьезном случае из своей практики.
– Курьезов в нашей профессии очень много бывает, но самый интересный случай – это открытие с «нуля» гостиницы «Амакс Полярная звезда» за 2 недели до Нового года: оснащение, комплектация, набор персонала – и прием гостей сразу же после новогодних каникул. Помогали все – был удивительный азарт. Спасибо, уважаемые коллеги!
– Как Вы считаете, какие качества помогли Вам достичь руководящей должности?
– Энергичность, упорство, коммуникабельность и разносторонние знания.
– Какие требования Вы предъявляете к подчиненным?
– Добросовестность, чистоплотность в широком смысле слова, понимание, в какой сфере деятельности они работают. И главное – принцип «относись к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились». Всегда проецируй ситуацию на себя.
– Какие строите планы на ближайшее будущее?
– Увеличение номерного фонда, соответствующего стандартам нашей сети. Оснащение гостиницы современным энергосберегающим оборудованием, расширение дополнительных услуг – это задачи, поставленные на ближайшее будущее.
– Какие цели ставите перед собой сейчас?
– Цель – добиться хороших экономических показателей, но при этом девиз компании «Дом вдали от дома» для наших гостей – должен быть безупречным.
– Что нужно, на Ваш взгляд, чтобы в отеле был всегда качественный сервис?
– Кадры решают все! любой персонал необходимо учить, обучать. В компании в этом направлении замечательно работают образовательные программы. И, конечно же, коллектив – это команда единомышленников.
– Что Вы хотите пожелать своим коллегам?
– Удачи! Хорошего настроения, исполнения всех желаний! Они действительно исполняются!
– Думали ли Вы в начале карьеры о том, что будете занимать такую высокую должность в сфере гостеприимства?
– Любой солдат мечтает стать генералом. Когда человек любит свою профессию, работает на совесть, он сам не заметит, как вдруг однажды оглянется, улыбнется и поймет – да ведь он уже руководитель. Специально об этом не думала. Даже можно перефразировать высказывание одного известного политика: «Хотела как лучше – и получилось!»
– Помогает ли Вам юридическое образование в теперешней работе?
– Конечно. Считаю, что любой руководитель должен быть юридически образован.
– Что было для Вас самым трудным во время работы в гостиничном бизнесе?
– Изучить стандарты смежных технических профессий, без которых невозможно соблюдать стандарты гостеприимства и комфортность пребывания гостей в гостинице.
– Расскажите о какомнибудь курьезном случае из своей практики.
– Курьезов в нашей профессии очень много бывает, но самый интересный случай – это открытие с «нуля» гостиницы «Амакс Полярная звезда» за 2 недели до Нового года: оснащение, комплектация, набор персонала – и прием гостей сразу же после новогодних каникул. Помогали все – был удивительный азарт. Спасибо, уважаемые коллеги!
– Как Вы считаете, какие качества помогли Вам достичь руководящей должности?
– Энергичность, упорство, коммуникабельность и разносторонние знания.
– Какие требования Вы предъявляете к подчиненным?
– Добросовестность, чистоплотность в широком смысле слова, понимание, в какой сфере деятельности они работают. И главное – принцип «относись к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились». Всегда проецируй ситуацию на себя.
– Какие строите планы на ближайшее будущее?
– Увеличение номерного фонда, соответствующего стандартам нашей сети. Оснащение гостиницы современным энергосберегающим оборудованием, расширение дополнительных услуг – это задачи, поставленные на ближайшее будущее.
– Какие цели ставите перед собой сейчас?
– Цель – добиться хороших экономических показателей, но при этом девиз компании «Дом вдали от дома» для наших гостей – должен быть безупречным.
– Что нужно, на Ваш взгляд, чтобы в отеле был всегда качественный сервис?
– Кадры решают все! любой персонал необходимо учить, обучать. В компании в этом направлении замечательно работают образовательные программы. И, конечно же, коллектив – это команда единомышленников.
– Что Вы хотите пожелать своим коллегам?
– Удачи! Хорошего настроения, исполнения всех желаний! Они действительно исполняются!
//гостиничное дело//январь 2013