Ольга Меркулова: «Хотела как лучше – и получилось!»

Array
(
    [0] => Array
        (
            [ID] => 15
            [~ID] => 15
            [TIMESTAMP_X] => 2017-07-17 15:48:31
            [~TIMESTAMP_X] => 2017-07-17 15:48:31
            [MODIFIED_BY] => 1
            [~MODIFIED_BY] => 1
            [DATE_CREATE] => 2017-07-17 15:48:31
            [~DATE_CREATE] => 2017-07-17 15:48:31
            [CREATED_BY] => 1
            [~CREATED_BY] => 1
            [IBLOCK_ID] => 11
            [~IBLOCK_ID] => 11
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [GLOBAL_ACTIVE] => Y
            [~GLOBAL_ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [NAME] => Русская версия
            [~NAME] => Русская версия
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [LEFT_MARGIN] => 1
            [~LEFT_MARGIN] => 1
            [RIGHT_MARGIN] => 60
            [~RIGHT_MARGIN] => 60
            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [~DEPTH_LEVEL] => 1
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [SEARCHABLE_CONTENT] => РУССКАЯ ВЕРСИЯ

            [~SEARCHABLE_CONTENT] => РУССКАЯ ВЕРСИЯ

            [CODE] => ru
            [~CODE] => ru
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 5d7c117ee44de9233ae3ac3767a6c85a
            [~TMP_ID] => 5d7c117ee44de9233ae3ac3767a6c85a
            [DETAIL_PICTURE] => 
            [~DETAIL_PICTURE] => 
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [LIST_PAGE_URL] => /press/
            [~LIST_PAGE_URL] => /press/
            [SECTION_PAGE_URL] => /press/
            [~SECTION_PAGE_URL] => /press/
            [IBLOCK_TYPE_ID] => press
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => press
            [IBLOCK_CODE] => press
            [~IBLOCK_CODE] => press
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
        )

)
Есть разные истории развития профессиональной карьеры, но больше всех из них поражают те, в которых рассказывается о крутом взлете, когда руководитель познает бизнес, делая первые шаги с самой низшей ступеньки. Именно такую историю может рассказать о себе Ольга Петровна Меркулова, директор отеля «Полярная звезда», г. Новый Уренгой. Кроме того, редакция узнала, что Ольга Петровна недавно отметила свой важный юбилей – и с высоты солидного профессионального и житейского опыта уже может говорить о сложившейся карьере и делать выводы, оглядываясь назад и вспоминая события из череды вех своего становления.

– Думали ли Вы в начале карьеры о том, что будете занимать такую высокую должность в сфере гостеприимства?

– Любой солдат мечтает стать генералом. Когда человек любит свою профессию, работает на совесть, он сам не заметит, как вдруг однажды оглянется, улыбнется и поймет – да ведь он уже руководитель. Специально об этом не думала. Даже можно перефразировать высказывание одного известного политика: «Хотела как лучше – и получилось!»

– Помогает ли Вам юридическое образование в теперешней работе?

– Конечно. Считаю, что любой руководитель должен быть юридически образован.

– Что было для Вас самым трудным во время работы в гостиничном бизнесе?

– Изучить стандарты смежных технических профессий, без которых невозможно соблюдать стандарты гостеприимства и комфортность пребывания гостей в гостинице.

– Расскажите о какомнибудь курьезном случае из своей практики.

– Курьезов в нашей профессии очень много бывает, но самый интересный случай – это открытие с «нуля» гостиницы «Амакс Полярная звезда» за 2 недели до Нового года: оснащение, комплектация, набор персонала – и прием гостей сразу же после новогодних каникул. Помогали все – был удивительный азарт. Спасибо, уважаемые коллеги!

– Как Вы считаете, какие качества помогли Вам достичь руководящей должности?

– Энергичность, упорство, коммуникабельность и разносторонние знания.

– Какие требования Вы предъявляете к подчиненным?

– Добросовестность, чистоплотность в широком смысле слова, понимание, в какой сфере деятельности они работают. И главное – принцип «относись к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились». Всегда проецируй ситуацию на себя.

– Какие строите планы на ближайшее будущее?

– Увеличение номерного фонда, соответствующего стандартам нашей сети. Оснащение гостиницы современным энергосберегающим оборудованием, расширение дополнительных услуг – это задачи, поставленные на ближайшее будущее.

– Какие цели ставите перед собой сейчас?

– Цель – добиться хороших экономических показателей, но при этом девиз компании «Дом вдали от дома» для наших гостей – должен быть безупречным.

– Что нужно, на Ваш взгляд, чтобы в отеле был всегда качественный сервис?

– Кадры решают все! любой персонал необходимо учить, обучать. В компании в этом направлении замечательно работают образовательные программы. И, конечно же, коллектив – это команда единомышленников.

– Что Вы хотите пожелать своим коллегам?

– Удачи! Хорошего настроения, исполнения всех желаний! Они действительно исполняются!


//гостиничное дело//январь 2013