АМАКС Конгресс-отель
г. Рязань, Первомайский проспект, 54
АМАКС Отель Омск
644048, г. Омск, Иртышская набережная, 30
АМАКС Юбилейная
Тольятти, ул. Юбилейная, 6
АМАКС Сити отель
Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 109
АМАКС Сити отель
Красноярск, ул. Матросова, д. 2
Курган
г. Курган, пр. Конституции, 52
АМАКС Отель Россия
Великий Новгород, наб. А. Невского, д. 19/1
АМАКС Отель Азов
Азов, Петровская площадь, 14
Валдайские зори
Валдай, ул. Молотковская, 2
АМАКС Турист-отель
Уфа, ул. Р.Зорге, 17
АМАКС Сафар-отель
Казань, ул. Односторонка Гривки, д.1
АМАКС Премьер-отель
Пермь, ул. Монастырская, 43
АМАКС Золотое кольцо
Владимир, ул.Чайковского, 27
АМАКС Центральная
г. Ижевск, ул. Пушкинская, 223
АМАКС Сити отель
Республика Беларусь, г. Жлобин, ул. Петровского, 44
АМАКС Визит-отель
Республика Беларусь, Гомель, ул. Киселёва, д.6
АМАКС Полярная звезда
Новый Уренгой, пр-т Ленинградский 15Б
Могилев
Республика Беларусь, г. Могилев, проспект Мира, 6
АМАКС Премьер-отель
Республика Беларусь, г. Бобруйск, ул. Советская, 97/26
АМАКС Парк-отель
Воронеж, Московский пр-т, 145
АМАКС Парк-отель
Тамбов, Пригородный лес, квартал 101
АМАКС Конгресс-отель
Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 19
АМАКС Конгресс-отель
Белгород, пр. Ватутина, 2

Бронирование номеров

Дмитрий Златкин: «Лучшая реклама – это репутация»

Дмитрий Златкин: «Лучшая реклама – это репутация»
В конце мая 2012 г. одна из крупнейших российских гостиничных сетей, Amaks Hotels & Resorts, отметила свой первый юбилей: десять лет на рынке. Впереди новые планы и новые горизонты, о которых рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Златкин.

– Дмитрий Анатольевич, компании десять лет. Есть, чем гордиться?
– У нас более 20 объектов на территории России и Белоруссии, более 5000 номеров, около 4,5 тысяч сотрудников. Результат значительный, хотя, конечно, еще есть куда развиваться. На мой взгляд, главное достижение на сегодня – команда сильных управленцев и коллективы на местах. Планируем расширять сеть и далее, но с оглядкой на новую волну кризиса. Я уже предсказывал его в 2008 году, а нынешняя осень может стать еще более тяжелой. Однако кризис создает массу возможностей. С одной стороны, мы теряем в доходности, а с другой – более активно приобретаем новые объекты. Поэтому я рассчитываю, что следующий этап интенсивного развития «Амакс» придется именно на этот период.
 
– На сегменты 4 и 5 звезд замахнуться не планируете?
– Мы остаемся верны девизу «3 звезды – сервис уровня 4-5*», поскольку добились успехов именно с ним. Зато активно ведем переговоры с международными гостиничными сетями, названия которых пока не хотелось бы озвучивать. Цель – обмен акциями, создание общего туристического предприятия.
 
– Какие отели пополнили сеть Amaks Hotels & Resorts за минувший год и какие взяты на заметку?
– В прошлом году мы приобрели объект в Красноярске, в ближайшее время планируем завершить его реконструкцию. В январе 2012 года купили на торгах гостиницу «Полярная Звезда» в Новом Уренгое и открыли ее в течение месяца. Кстати, желаемого уровня загрузки достигли уже к концу мая. Также значительным событием стало приобретение контрольного пакета акций известного курорта «Старая Русса».
Присматриваемся и к выставленным на продажу гостиницам министерства обороны. Сейчас их предлагают оптом, но если появится возможность выкупать по отдельности, то обязательно примем участие в торгах. Потенциал для развития сети я вижу и в приобретении объектов таких крупных компаний, как «Газпром»: они сейчас избавляются от непрофильных активов. Считаю, что этим имеет смысл воспользоваться.
 
– Берете ли гостиницы в управление?
– Нет, предпочитаем управлять собственными отелями. Это сложнее, но приносит лучший результат и открывает больше возможностей. В России пока не распространены договоры на 10-15 лет, к которым привыкли международные сети. Вкладывая в объект массу сил, времени и средств, мы не получаем никаких гарантий, что владелец не прекратит с нами сотрудничество через год-два. То есть как раз тогда, когда управляющая компания доведет отель до ума и он начнет приносить прибыль. Конечно, можно брать гостиницы в аренду, но длительный договор также предполагает значительные риски в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране.
 
– На что делаете акцент – на курортные зоны или все же на городские отели?
– Сейчас мы уделяем им одинаковое внимание, но у курортного направления перспективы развития все же лучше. В городах появляется много гостиниц; приходят международные сети, обучают персонал, ставят на руководящие должности своих специалистов. А построить курорт и организовать его работу очень сложно, тем более что доходность в этом сегменте на порядок ниже. Поэтому на рынке курортных объектов в России практически нет конкуренции. Помимо нашей сети развитию курортов уделяют внимание федеральные профсоюзы и еще два-три игрока гостиничного рынка.
 
– В Сочи открывать объект не планируете?
– Многие гостиничные сети уже представлены в этом регионе, и мы не видим смысла идти туда. Тем более что черноморское побережье не обладает явными конкурентными преимуществами перед прочими зонами летнего отдыха, проигрывая даже Турции и Египту. К тому же налицо недостатки короткого сезона: на южном побережье России он длится четыре, максимум пять месяцев. Подобный формат – пять месяцев аврала, семь месяцев отдыха – подходит разве что маленьким семейным отелям.
 
– В каких регионах видите наибольший потенциал?
– Нас интересуют практически все крупные областные центры. Особенно привлекательна Сибирь с ее промышленными районами, что подразумевает высокую стоимость номеров. Хотя мы не гонимся за быстрой прибылью: доходы от объекта важны, но не менее важна работа на бренд. Приведу такой пример. Человек, который остался доволен отелем Sheraton, и в другом городе, вероятнее всего, забронирует номер в гостинице этой же сети. Российские бренды в этом смысле пока не работают в полную силу. Да, у нашей компании за плечами десять лет плодотворной работы, но по европейским меркам мы еще очень молоды. Когда наберем 75 лет стажа на рынке, как тот же Marriott, когда откроем объекты в 30 регионах, и люди, приезжая в город, будут издали узнавать вывеску «Амакс» – тогда сможем смело говорить: наш бренд работает! Именно к этому мы и стремимся.
 
– Сколько убыточных гостиниц вы готовы терпеть ради будущего имиджа и как долго?
– Почему же «терпеть»? Любой отель, который покупает «Амакс», убыточен до тех пор, пока не проведена полная реконструкция. Другой вопрос, что вновь приобретенные объекты мы превращаем в прибыльные довольно быстро.
 
– В России начата сертификация гостиниц по новому образцу. Планируете ли аттестовать свои отели?
– Рано или поздно – придется, но пока это не представляет для меня интереса. Объясню почему. Даже если у наших гостиниц вообще не будет звезд, люди все равно приедут именно к нам и проголосуют деньгами. Другой вопрос, что, с высокой долей вероятности, к тендерам в перспективе будут допускать лишь гостиницы, прошедшие государственную сертификацию. Либо им предоставят ощутимое преимущество перед остальными. Но на данный момент такие «звезды» не обладают реальной ценностью. А туристы и без них прекрасно разберутся, какая гостиница чего стоит.
Да, крупные корпоративные клиенты, отправляя сотрудников в регионы, больше доверяют аттестованным отелям. Это хоть какая-то гарантия качества. Но в российских регионах продажи через GDS и через консорциумы пока не настолько развиты, чтобы сертификация оправдывала себя. Так что несколько лет в запасе у нас еще есть.
 
– Каким способам продвижения бренда вы отдаете предпочтение?
– С 2012 года основную часть рекламного бюджета вкладываем в интернет: продвижение в поисковиках, раскрутка сайта сети и собственно гостиниц. Но больших затрат на рекламу у «Амакс» не было и никогда не будет. Лучший пиар – это репутация. Наша позиция такова: отелей должно быть много, они должны быть хорошего качества, и тогда «сарафанное радио» будет работать на бренд. Поэтому мы уделяем пристальное внимание разработке программ лояльности и всячески поощряем клиентов привозить к нам своих знакомых.
 
– В наши дни успех гостиницы – это сервис, а сервис – это персонал…
– Проблема кадров и текучки линейных специалистов вечна, от этого никуда не деться. Однако сети не год и не два, и собственные стандарты и механизмы решения проблем давно выработаны. Школа Amaks Hotel University готовит как директоров и менеджеров, так и линейных сотрудников. И, повторюсь, наработанный кадровый костяк – одно из наших главных достижений за 10 лет.
 
– Кого больше среди ваших «звездных» топ-менеджеров: пришедших со стороны или выращенных внутри компании?
– Все директора наших отелей пришли из кадровой системы «Амакс». Почему? Было достаточно времени на их обучение. Сейчас, когда наш штат насчитывает в совокупности почти пять тысяч человек, уже есть возможность устраивать конкурсы внутри компании. Хотя в менеджерском звене иногда требуется «свежая кровь», и тогда посматриваем по сторонам.
 
– Как себя чувствует учебно-тренинговый центр сети?
– Активно развивается. Дважды в год мы собираем на семинары руководителей гостиниц и всех департаментов. Не только сами читаем лекции, но и приглашаем специалистов из других компаний, в том числе конкурентов. Все популярнее становятся вебинары: практически каждая служба один-два раза в месяц проходит обучение по интернету. Так что тренинги на самом высоком уровне. Ну а топ-менеджеров регулярно вывозим на практикумы в Европу. Самое главное в нашем деле – повышение профессионализма, на это направлены все усилия.
 
– Планируете ли расширить сферу деятельности, заняться чем-то новым?
– На территории России, к сожалению, пока очень немного здравниц с хорошей инфраструктурой и достойным обслуживанием. Будем развивать курорты. В нашей управляющей компании есть специалисты с медицинским образованием, прекрасно ориентирующиеся в современных оздоровительных технологиях и методиках.
Необходимо изменить и отношение россиян к санаториям. Сейчас распространено мнение, что это место, куда едут без особой охоты по назначению врача, чтобы долго и нудно лечиться. А мы в «Амакс» хотим, чтобы люди поняли: здесь можно отдохнуть, расслабиться, развлечься, заняться спортом, а заодно и поправить здоровье. Ведь удовольствие от отдыха – самое главное.
 
Кристина Голубева, RATA-news H&R
http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_17072012_1.stm


Поделиться:


17 июля 2012

Новости
Греко-римские бойцы в Омске.
22 ноября 2017
Греко-римские бойцы в Омске.


Дима Билан в ГРК «АМАКС Золотое кольцо»
22 ноября 2017
Дима Билан в ГРК «АМАКС Золотое кольцо»


Гедымин Грубба в Уфе!
22 ноября 2017
Гедымин Грубба в Уфе!


Все новости

                    

Политика в отношении защиты персональных данных